Поверьте, пластические хирурги отнюдь не новички в социальных сетях: мы используем визуальные инструменты Facebook и Instagram, чтобы продемонстрировать свою практику и общаться с пациентами. Мы даже не возражаем, если пациент желает сделать селфи чуть ли не на операционном столе, чтобы поделиться со своими подписчиками все более и более популярным постом с фотографиями «до» и «после».
Хотя нет, есть одно исключение: специалисты настоятельно не рекомендуют делать селфи перед операцией ринопластики, а особенно – сразу после нее.
Почему же мы выступаем против демонстрации давно ставшей «брендовой» операции по пластике носа столь «продвинутым» образом?
Дело в том, что телефонный снимок носа, сделанный в операционной до и после хирургического вмешательства, некорректно отображает сущность процедуры. Для адекватного представления конечного результата по мере уменьшения и исчезновения отека, рубцовой ткани и др. требуется время. Лучшим индикатором успеха операции будет селфи, сделанное не сразу после ее окончания, а спустя 6–12 месяцев.
В то же время, фотографии «до» и «после» помогают развеять многие послеоперационные страхи. В ряде случаев стóит показать пациенту степень эстетических изменений, достигнутых во время операции. В конце концов, это круто и современно, не правда ли?
Однако еще раз подчеркнем: окончательный результат, по которому можно судить и об успешности коррекции, и о мастерстве пластического хирурга, можно увидеть по прошествии нескольких месяцев. Причем это касается не только носа, но и любой другой части тела, ведь в процессе заживления происходит так много изменений.