Репутация превыше всего

Ни для кого не секрет, что выбор пластического хирурга является субъективным процессом, на который влияют как психологические и демографические характеристики пациента, так и некоторая степень неявной предвзятости.

Недавнее исследование группы медиков Университета Дьюка (Северная Каролина, США) позволило выявить конкретные факторы, определяющие наше решение обратиться именно к данному специалисту.

Был проведен опрос среди женщин, которых попросили представить, что у них рак груди, требующий мастэктомии, и они выбирают пластического хирурга для последующей реконструкции груди. В анализ были включены ответы 990 женщин, средний возраст которых составляет 37 лет. Около 9% участниц исследования сообщили о личном опыте лечения рака молочной железы.

Наиболее важным фактором, влияющим на выбор хирурга, оказались онлайн-обзоры на сайтах рейтинга врачей: средний балл 6,1 по 7-балльной шкале. За этим последовали рекомендации другого хирурга и многолетний опыт работы, а также повышение квалификации: каждая из позиций получила оценку 5,7. Другие ключевые факторы – с рейтингом около 5 – включали рекомендации семьи или друзей, хорошие отзывы о самом медицинском центре, его удобное расположение рядом с домом.

Гораздо меньшее значение для респондентов имели демографические признаки (возраст, пол, расовая/этническая принадлежность) и общий внешний вид хирурга, за исключением его «профессиональной» одежды. Реклама также была фактором с низким рейтингом.

Представляется, что эти результаты можно экстраполировать и в наши реалии. Они дают достаточно полное представление о процессе принятия решений пациентом при выборе пластического хирурга (причем не только для реконструкции груди), подчеркивая важность образования и репутации, а не рекламы и демографических стереотипов.