Персонажи с обезображенным лицом уже давно «прописались» на большом экране. В классической литературе это произошло еще раньше – как тут не вспомнить небезызвестного Квазимодо Виктора Гюго.
Их во многом вымышленные истории дают реальное представление о возможностях пластической хирургии. К этому выводу пришли авторы недавнего исследования, опубликованного на страницах научного «Журнала черепно-лицевой хирургии».
Они проанализировали 48 героев из 45 фильмов, напрямую связанных с темой Гадкого утенка, в том числе основанных на реальных событиях. Почти три четверти из них были объективно оценены пластическими хирургами как имеющие самые серьезные формы обезображивания лица: такие, как у героев фильмов «Человек-слон» и «Маска».
35% «киношных» персонажей перенесли операцию из сферы лицевой пластической хирургии. Другие типы попыток улучшения внешности включали сокрытие лица под маской или магию – в реальной жизни эти варианты вряд ли помогут.
Внешний вид персонажей улучшился более чем в 70% случаев, в том числе у 94% кинопациентов, перенесших пластическую операцию. Причем вероятность улучшения состояния у них была в 56 (!) раз выше, чем у тех, кто пробовал другие методы «лечения».
Персонажи с улучшенной внешностью с большей вероятностью имели счастливый конец своей истории: почти в восемь раз чаще, чем те, кто не избавился от своих эстетических проблем.
И речь здесь идет уже не про кино. Всё это согласуется с научными данными о положительном медико-психологическом эффекте лицевой пластики. Общеизвестная теорема о том, что пластический хирург может улучшить не только ваше лицо (и другие части тела), но и качество жизни, нашло новое, статистически значимое доказательство.