Полистайте социальные сети, и вы обнаружите, что находитесь прямо в операционной и смотрите, как пластический хирург делает надрезы на теле. Вот кровь. Импланты. Удаленная жировая ткань. Барабанная дробь на заднем плане. И все это происходит в реальной жизни!
Ни для кого не секрет, что такие платформы, как Instagram, Facebook и TikTok, стали чрезвычайно мощными маркетинговыми инструментами, где пластические хирурги заполняют свои каналы фотографиями «до» и «после», видео клиентов, мемами, занимательными историями и немножко – самой медициной.
И хотя такие страницы чрезвычайно популярны и их смотрит множество людей, специалисты опасаются, что мы забрались на очень опасную территорию.
Некоторые посты, опубликованные в заокеанских социальных сетях, показывают, как врачи поют и пританцовывают во время процедур, а затем демонстрируют емкости с удаленной жировой тканью, возможно, без согласия пациента.
Хотя они не представляют подавляющее большинство ответственных врачей, популярность этого контента может способствовать распространению неправильного, если не сказать опасного, восприятия пластической хирургии.
Так может сформироваться ложное представление о сфере, которая на самом деле сопряжена с серьезными рисками и осложнениями, о чем каждый уважающий себя и свою профессию пластический хирург предупреждает пациента на предварительной консультации.
Поэтому эксперты в области медицинской этики говорят, что пластическим хирургам жизненно важно использовать социальные сети только для предоставления фактической информации об эстетической медицине.
При этом не стóит во всем полагаться на регулирующие органы. Как врачи, так и их пациенты должны четко понимать разницу между популярностью и профессионализмом, хайпом и действительно ценной и полезной информацией.